🎬 Фильм-открытие года: «Вавилон» Шазелла. Почему его стоит посмотреть? Кино — религия для тех, кто решил связать свою жизнь с этим искусством. Именно поэтому создавая фильмы о кинематографе сценаристы и режиссеры уходят с головой в эксперименты с пространством, временем, методами съемки, анахронизмами и прорисовкой персонажей. Новый фильм Дэмьена Шазелла, создателя «Ла-Ла Ленд» и «Одержимости», — это признание в любви кинематографу. Культурный эпос, облаченный в визуальное воплощение чего-то греховного и запретного, а именно ревущих 20-ых, когда динамичность искусства, а тем более такого молодого в тот момент, как кинематограф, достигла своего пика. «Вавилон» провалился в прокате, получил противоречивые отзывы кинокритиков и пролетел мимо всех основных наград. Пока картина удостоилась только одного «Золотого глобуса» за лучший саундтрек Джастина Гурвица, постоянного композитора Шазелла. Почему же я все-таки настоятельно рекомендую его посмотреть? Это очень красиво. «Вавилон» стоит посмотреть, как минимум, из-за визуального решения и талантливой работы оператора Линуса Сандгрена («Ла-Ла Ленд»). Чего только стоит экспозиция фильма — безумная вечеринка в особняке продюсера со слоном, оргиями и первым представлением главных героев в исполнении Марго Робби и Брэда Питта. «Вавилон» интересно смотреть. Это очевидно, что мне, как неисправимому киноману, невозможно было оторваться от экрана, и единственное о чем я сожалела после просмотра — почему фильм закончился? Я хочу еще! Больше 3 часов времени пролетели на одном дыхании, а события сменяли друг друга со скоростью света, снова и снова заставляя меня прилипать глазами к экрану. Чем объясняется название фильма? Вавилон — обитель греха и столицы антихриста. Исторически неоднократно подвергался захватам и разрушениям. Город — метафора мира кинематографа от его зарождения, перехода от немого — к звуковому. Этот мир такой же стремительно меняющийся, непостоянный, но неизменно великий. Фильм Шазелла про империю чувств, империю страсти — и имя этой страсти «кино». «Вавилон» настолько искреннее и обезоруживающее признание в любви к этому медиуму, что сопротивляться ему невозможно. У Шазелла кинематограф показан тем, чем он является на самом деле, — религией. Ради своей религии актеры, режиссеры и другие труженики киношного цеха готовы приносить невиданные жертвы. Или сами становиться жертвами, когда безжалостный бог кинематографа перестает принимать их дары. Актеры Джек Конрад (Брэд Питт) и Нелли Ларой (Марго Робби) — собирательные персонажи (хотя изначально Ларой была списана с Клары Боу, а играть ее должна была Эмма Стоун). Но насколько они собирательные, настолько и архетипические. Сколько звезд, да что там, просто наивных соискателей были похоронены в братской могиле за огромными буквами HOLLYWOOD на Голливудских холмах? Сюжет по нарастающей многократно увеличивает уровень напряжения, монтажные склейки становятся все более быстрыми, накал достигает своего апогея… В результате Шазелл не мог закончить чем-то меньшим, чем хоррором, триллером, мелодрамой, драмой и боевиком одновременно, да еще и финальным прологом в виде краткого экскурса в историю кино, созданного в графическом стиле. P.S. О, великий, так часто цитируемый Федерико Феллини — и здесь не обошлось без Ваших «8 с половиной» и «Сладкой жизни». А вы уже смотрели «Вавилон»? Как впечатления? __________________________ #margogovorit #топфильмов

Теги других блогов: кино Дэмьен Шазелл ревущие 20-е